Главная » Блог » В мире хостелов » Как обогнать конкурентов при современном темпе развития туристического бизнеса?

Как обогнать конкурентов при современном темпе развития туристического бизнеса?

Развитие хостелов

В последние 10-15 лет российский гостиничный бизнес набирал обороты и из застойного сегмента превратился в быстроразвивающийся. Так, по данным Госкомстата, с 2004 года темпы роста гостиничного рынка составляют от 15% до 20% ежегодно. По мнению агентства DISCOVERY Research Group, такая ситуация вызвана высокими темпами роста доходов отелей – до 30% каждый год. Такая ситуация наблюдалась в течение 10 лет, но начиная с 2014 года она коренным образом изменилась, темпы роста снизились. В связи с дефицитом кредитования, уходом иностранных спонсоров с российского гостиничного рынка, упали темпы строительства и ремонта многих объектов (почти трети от общего объема), что привело к росту отрасли на 50% вместо запланированных 80%. Отметим, что такие события как Олимпиада, предстоящий Чемпионат мира по футболу 2018 года вновь немного увеличили темпы роста, однако, на общей картине это сказалось незначительно. Несмотря на это, туристические маршруты становятся все более популярными среди иностранцев, растет доля туризма внутри страны.

Агентство OneTwoTrip периодически проводит мониторинг удовлетворенности посетителей гостиниц и отелей, выявляя слабые места российского гостиничного бизнеса. Так, по состоянию на январь текущего года, одними из первых факторов недовольства российскими отелями стали такие показатели как стоимость за номер и фактическое состояние номеров – ремонт.

Стоит отметить, что в связи с широким развитием туризма за последние несколько лет в России каждый год растет число открывающихся хостелов, которые составляют реальную конкуренцию «звездным» гостиницам и отелям. Первые хостелы появились в Европе, но очень быстро получили распространение по всему миру, в том числе и в России. И если раньше хостелы закрепили за собой репутацию грязной ночлежки с сомнительной публикой, то хостел сегодня – это чистые, комфортные и удобные номера на одного или несколько человек, грамотный персонал. При одинаковом уровне обслуживания и качестве номеров хостелы предлагают гораздо меньшую цену. В этих условиях на первое место выходит процесс реновации, позволяющая «оживить» среду проживания гостей. Реновация предполагает ряд действий, первоочередное из которых – технический аудит, иными словами – оценка состояния объекта с технической точки зрения.

Такого рода аудит может способствовать критическому взгляду на состояние гостиницы, способствовать работе эффективного менеджера. Также положительными моментами такой проверки будет: оптимизация затрат на ремонт, составление четкого графика ремонта, попутный аудит документации.

TOP-MEST
Все публикации
Дата: 06-03-2017