Показатели московских гостиниц 2016 год
По данным Cushman&Wakefield, в прошлом году объем предложений на гостиничном рынке вырос всего менее чем на 3%, и это с учетом закрывшихся на ремонт и реконструкцию гостиниц. Тем не менее, это позволило многим столичным гостиницам и отелям повысить свои доходные показатели, несмотря на медленно восстанавливающийся спрос. Стоит отметить, что для большинства отелей и хостелов столицы прошлый год оказался первым за три года, когда годовые бюджетные показатели оказались перевыполнены.
Если говорить подробней, то средний показатель загрузки гостиниц столицы в 2016 году составил почти 70%, что почти на 6% выше аналогичного показателя 2015 года. Средняя стоимость за номер при этом выросла до отметки почти в 6 250 рублей, что на 6,5% выше результатов 2015 года.
Показатель RevPAR (зависит от загрузки гостиниц и средней цены на номер в ней), по которому оценивают эффективность гостиничного бизнеса, наиболее высок у гостиниц класса «Люкс» – 19% и у гостиниц «Upscale» - почти 14,5%. Но если в «люксовых» отелях добились такой отметки благодаря увеличению цены за номер, то отели «выше среднего» - за счет своей загрузки.
Тем не менее, стоит отметить, что самыми востребованными гостиницами по итогам прошедшего года в Москве стали отели «Midscale», то есть средней категории по стоимости. В этом сегменте годовая загрузка увеличилась на 9,2% по отношению к 2015 году и составила 78,2%, но средняя цена на номер осталась на том же уровне – 4 650 рублей.
И отметим гостиницы «5 звезд», которые прибавили в своей загрузке 7,5% по отношению к 2015 году (76,1% - показатель 2016 года) и смогли поднять среднюю цену за номер почти на 5% по отношению к 2015 году, в 2016 году она составила чуть больше 8 000 рублей.
Однако на фоне возросших показателей RevPAR есть и отрицательные. Их продемонстрировали гостиницы и отели эконом-класса: -4,6% по отношению к аналогичному показателю в 2015 году. Объясняется это желанием удерживать загрузку на том же уровне – 71%, в связи с чем пришлось снижать тарифы на проживание.
По словам Марина Усенко, сотрудника Cushman&Wakefield, в 2017 году главной задачей сотрудников гостиничного бизнеса останется увеличение прибыли, в связи с чем, продолжится рост цен на размещение.