Метротрам Волгограда
В Волгограде нет метро в привычном виде, однако с данной ролью отлично справляется необычный городской аналог – метротрам или скоростные трамваи, курсирующие под землей, под самой оживленной транспортной сетью. Подобная трамвайная система включает в себя элементы метрополитена с 22 станциями, 2 линиями и общей протяженностью свыше 17 километров.
Такой подземный трамвай был введен в 1984 году, что позволило значительно сократить время в пути между городским центром и северными окраинами. Как и раньше, двухвагонные составы или одиночные вагоны трамвая ходят по обычным рельсам и в то же время, ничем не уступает метрополитену. Здесь полностью соблюдается техника безопасности метро, стандарты качества в строительстве и эксплуатации, на станциях метротрама обеспечен доступ к сетям мобильной связи и установлена система видеонаблюдения, станции объявляются, как в обычном метро и т.д. Подземные трамваи движутся со скоростью около 25 км/ч. Преодолеть один маршрут с начала до конца можно всего за полчаса. На сегодняшний день метротрамом ежегодно пользуется свыше 10 миллионов человек. В ближайшее время планируется проложить новые ветки метротрама к аэропорту и отдаленным жилым массивам, открыть 6 новых станций.
Полезная информация:
- Режим работы станций и расписания метротрама находятся здесь.
- Историю скоростного трамвая в Волгограде можно изучить здесь.
- Интерактивная 3D модель Волгоградского метротрама представлена здесь.
- Телефон для справок: +7 (8442) 23-34-66.
- Стоимость проезда на линиях скоростного трамвая с 1 июля 2015 года составляет 20 рублей.
Топ-3 интересных факта о Волгоградском метротраме:
- По версии журнала «Forbes» благодаря уникальной системе подземных туннелей метротрам в Волгограде относится к одним из самых интересных трамвайных маршрутов во всем мире.
- Самой глубокой станцией является «Профсоюзная», а наиболее близкой к поверхности – «Пионерская».
- При строительстве подземных станций метротрама было предусмотрено их возможное переоборудование в станции и линии классического метрополитена.